... - это человеческие желания. У человека возникло чувство голода, он покупает еду. Захотел пить - воду. Насытился, захотелось развлечений - покупает порно билет в кино. Иногда человек знает что хочет, иногда не знает. Есть явные желания и желания, которые могут возникнуть при соответствующих условиях. Например, социальные сети в интернете невозможны без самого интернета. Двадцать лет назад социальные сети заменялись почтовой [на бумаге] перепиской, общением в туристических походах и т.д. Человек прекрасно жил без интернета, ниша была заполнена чтением книгам, походами в кинотеатры, прослушиванием радио и музыки с пластинок. Ну и по вечерам повышалась рождаемость.

Однако прогресс не стоит на месте. Появляются всякие интересные штуки, о которых обычный человек даже и не мог подумать. Как показала практика, фокус-группы абсолютно ничего не знают о будущем. Они могут оценить только прошлое. Поэтому будущее придумывают другие люди. Мы их считаем чудаками или просто гениями. Поначалу мы говорим себе "какая фигня, это не будет работать". Если действительно не срабатывает, то мы облегченно вздыхаем  и громко говорим "я знал!".  Если вопреки нашим предсказаниям новшество выстреливает, то мы с интересом начинаем его "ощупывать" и через какое-то время оно перестает быть новшеством, а становится частью нашей жизни.

Кто бы мог подумать, что десять лет назад объем оперативной памяти у моего настольного компьютера был ниже, чем сейчас в небольшом мобильном телефоне...

Но вернемся к желаниям. Если разобраться, то из всего что есть вокруг, нам нужно не так уж много. Все остальное это навязанные желания - то, что в действительности нам не так уж и необходимо. Навязанные желания искусственные и служат тем, кто ими управляет. Яркий пример навязывания - это почтовый спам и реклама вокруг нашего сознания. Мне интересно узнать насколько эффективны спам-рассылки. То что они работают - в этом я уверен. Но вот какая у них эффективность? Тот же вопрос и к рекламе. Лично я пока не знаю ни одного способа оценить её эффективность. Но она тоже работает, выполняя свои функции: напоминание, узнавание, информирование, стимулирование.

Я заметил, что на спад пошли "а-ля групон" сервисы. Видимо все уже наелись скидками.

©Cooper-Johns


@темы: мысли, информационные технологии, бизнес