Есть у Александра Беляева такой роман. Корабли попадали в Саргассово море, запутывались в водорослях и образовался исскуственный остров. Ну, а на острове уже своя жизнь...
Своя жизнь и у сомалийских пиратов, которые регулярно берут в заложники различные корабли. У меня есть ощущение, что торговые суда туда ходят на отмывку денег. Надо тебе украсть спрятать какой-нибудь груз, контейнеры оставляешь в порту, а пустой сухогруз отправляешь к сомалийским пиратам. А потом разводишь руками: что с них взять - пираты.
Какая-то часть кораблей идет под захват для отвода глаз. Это тот случай, когда никто ни с кем не договаривался.
И мнение лукоморья о том, кому это надо или не надо.
Алсо, все великие державы якобы борются с пиратством, посылая свои красивые прилизанные кораблики (в случае с ЕС), мужественные шхуны (в случае Пиндостана) и СКР «Неустрашимый» (во всех остальных) якобы на охрану проходящих морских корованов. Судя по тому, что пираты грабить меньше не стали [ЩИТО?], экипажи, похоже, занимаются расписыванием пульки и загоранием под жарким африканским солнцем, вместо того чтобы избивать беззащитных пиратов, вооруженных лишь китайско-румынскими АК-47 да ржавыми РПГ-7 времен еще шестидневной войны. Это заставляет предположить, что свехдержавы имеют свой profit в существовании пиратства… Есть еще мнение, что это заговор нескольких страховых компаний. Да, иногда приходится выплачивать какие-то деньги, но зато от желающих застраховать свой корабль просто нет отбоя!
С другой стороны, если не заниматься конспироложеством, а посмотреть циферки, то получим, что:
- Пираты приближаются от силы к каждому сотому судну, если не двухсотому, а за день там проходят сотни их.
- Побережье Сомали — это три тысячи километров, патрулировать которые проблематично.
- Местные рыбаки от местных пиратов отличаются только и исключительно тем, что рыбаки держат пушки спрятанными.
Сажать охрану на корабли (их over 9000) — дорого. Вооружать торговые суда теми же AK-130 нельзя по юридическим причинам. Формировать конвои — это дни простоя и убытки. Проблему могла бы решить разве что полноценная оккупация Сомали и наведение там единственно истинно правильного порядка с тотальным экстреминатусом всех нигр. С учётом того, сколько стоят США Ирак и Афганистан, сколько стоит ЕС Афганистан, какой вой поднимается от правозащитников при убийстве вооруженных нигр, и насколько лень Китаю, — пиратам там жить ещё очень, очень долго и счастливо.
Ведь ловить пиратов нужно по закону, а международные законы пишутся, как известно, европейскими либерастами, видящими мир из окошка своего офиса. Тем более, что для некоторых государств достаточно выгодным является, например, отвлечение пиратами населения от внутренних проблем государства (при этом и выдумывать ничего не надо).
Впрочем, похоже, что эти ваши европейские либерасты таки нашли путь для облегчения жизненной доли корованов: если присмотреться, население некоторых европейских государств, например, Франции, ныне чуть менее, чем на половину, состоит из чернявых выходцев из Сомали с приплодом.
Очередная эпическая битва российского танкера с пиратами закончилась тотальным фейлом последних — с помощью брандспойтов пираты были отогнаны, хотя злые языки утверждают, что это был всего лишь боцман после вечерних десяти литров пива.
Известно, что в Пиндосии торговые корабли собирались снабдить инфразвуковыми пушками, но что-то не слышно, а может, и сами насмерть обосрались.
©Cooper-Johns