В июньском номере "Популярной Механики" есть интересная статься про Колумбийские субмарины. Наркобароны строят подводные лодки для транспортировки наркотиков из Колумбии в США. Как правило все подводные лодки одноразовые - доставив груз, их затапливают. Стоимость постройки такого корабля около 2 млн. долларов. Лодка перевозит 7-8 тонн готового зелья.
Самое интересное это то из чего их строят. В основном переделывают большие лодки (до 30 метров). Ставят движок Каммингс на 240 сил, сверху делают свод из дерева или пластика, небольшую надстройку для капитана-рулевого и шноркели (трубы для подачи воздуха к двигателю). Корпус сверху промазывают смолой. Естественно, что есть и балластные цистерны и компрессор. Для их соединения используются водопроводные трубы водопроводная арматура. Для шноркеля - пластиковые канализационные трубы. Экипаж состоит максимум из четырех человек: капитан(он же рулевой), машинист, человек, который отвечает за балластные цистерны (всплытие-погружение) и человек, который следит за грузом.
Двигаются такие лодки, в основном, в полупогруженном состоянии, но при необходимости ныряют на глубину до 9 метров, чтобы спрятаться от полиции.
Капитан за рейс получает 20-25 тысяч баксов, моряки по 10-15.
©Cooper-Johns