У меня всегда было непонимание характера транспортного налога в России. Потому что здесь [в России] этот налог является "налогом на роскошь". Владение транспортным средством перевели в плоскость элитной недвижимости. Если у пенсионера есть коллекционный самолет, который может не летать, но быть зарегестрированным в гос. реестре, то владельцу ежегодно придется платить значительные денежные суммы в казну государства. Вспомните недавнюю историю с Ил-14. Я считаю, что налог на транспортные средства должен быть косвенным - через ГСМ, платные дороги и т.п. Кто не ездит на автомобиле или не летает на самолете - тот не платит. И это будет справедливо.

Я собрал данные по транспортному налогу на 2012-2013 год по нескольким регионам России. Это Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Самарская область, Рязанская область и Калужская область. В таблице есть данные по всем видам транспортных средств.

Но я рассмотрю только летательные аппараты. Итак, если вы владелец самолета, вертолета, дирижабля или автожира, то, проанализировав эти данные, у вас появится повод подумать "а не сменить ли мне регистрацию постоянного места жительства или купить временную в другом регионе". Да, да - иногда дешевле отдать деньги за временную регистрацию, чем платить транспортный налог у себя дома.

Мы рассматриваем самые нижние три  строчки в таблице (выделены зеленым цветом).

Если вы владеете летательным аппаратом (ЛА) с поршневым двигателем, то наиболее выгодны для вас Московская область или Самарская область.

Для владельцев Jet-ов (реактивных ЛА) предпочтительным местом регистрации является Калужская область. Далее следует Рязанская, которая всего на 20-30 рублей дешевле остальных. Для L-29 максимальная тяга двигателя 890 кг. В Москве вы заплатите транспортный налог в сумме 89000 рублей, в Московской области 97900, а в Калужской всего 22250 рублей в год. Это дешевле, чем за крутой автомобиль с мощным двигателем.

Если у вас планер (ЛА без двигателя), то наиболее выгодный (для вас) транспортный налог с вас возьмут в Самарской области.

Самое жлобское транспортное законодательство в "культурной столице" и её окрестностях - Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Обратите внимание, что не только самолеты, но и автомобили там имеют непонятные ставки. Если в Москве для автомобилей "до 100 л.с." всего 7 рублей, то в Питере 24 (!). Т.е. Москва создает благоприятные условия для небольших (компактных) городских автомобилей, которые кушают мало топлива и, соответственно, меньше портят экологию.

Есть и другие регионы в России, где тоже относительно недорогие ставки транспортного налога. Я рассмотрел не все области, края и республики. Но, думаю, что смысл подхода к снижению затрат на этот вид налога вам понятен.

p.s. Кстати, в Тверской области тарифы очень демократичные. 25 рублей с лошадиной силы для поршневых, 20 рублей на один киллограмм тяги для реактивных и 200 рублей за единицу безмоторного ЛА.

  Ставка (руб.)
Наименование объекта налогообложения Москва Московская область Санкт-Петербург Ленинградская область Самарская область Рязанская область Калужская область
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 7 7 24 18 14 8 10
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 20 29 35 35 21 15 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 30 29
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 38 43 50 50 37 41 40
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 45
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 60 72 75 75 66 66 60
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150 143 150 150 150 124 120
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 7 8 10 10 6 4 6
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15 14 20 20 12 6 8
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 50 46 50 50 29 15 25
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом до 5 лет: 
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 10 24 50 50 27 28 35
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 17
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 35 48 65 85 74 54 69
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом свыше 5 лет: 
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15 29 50 50 27 28 35
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 55 57 65 85 74 54 69
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом до 5 лет: 
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 10 17 25 25 21 19 11
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 17 22 40 40 36 27 18
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 25 28 50 50 50 33 24
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 35 39 55 65 65 43 34
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 45 50 65 65 85 77 50
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом свыше 5 лет: 
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 15 22 25 25 21 19 11
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26 29 40 40 36 27 18
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38 36 50 50 50 33 24
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55 51 55 65 65 43 34
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 70 65 65 65 85 77 50
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)  20 18 25 25 25 25 12
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25 25 25 25 25 20 19
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50 50 50 50 50 41 38
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 50 55 50 15 29 41 40
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 100 110 100 50 44 82 80
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 100 110 100 100 58 82 90
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 200 220 200 200 116 163 180
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 125 138 125 125 44 102 100
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 250 275 250 250 74 204 200
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)  65 57 100 100 58 82 55
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)  125 13 125 125 21 102 94
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)  100 110 100 100 100 82 25
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)  800 858 1000 1000 582 816 625

данные по ставкам транспортного налога отсюда.

©Cooper-Johns

URL записи