У меня всегда было непонимание характера транспортного налога в России. Потому что здесь [в России] этот налог является "налогом на роскошь". Владение транспортным средством перевели в плоскость элитной недвижимости. Если у пенсионера есть коллекционный самолет, который может не летать, но быть зарегестрированным в гос. реестре, то владельцу ежегодно придется платить значительные денежные суммы в казну государства. Вспомните недавнюю историю с Ил-14. Я считаю, что налог на транспортные средства должен быть косвенным - через ГСМ, платные дороги и т.п. Кто не ездит на автомобиле или не летает на самолете - тот не платит. И это будет справедливо.
Я собрал данные по транспортному налогу на 2012-2013 год по нескольким регионам России. Это Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Самарская область, Рязанская область и Калужская область. В таблице есть данные по всем видам транспортных средств.
Но я рассмотрю только летательные аппараты. Итак, если вы владелец самолета, вертолета, дирижабля или автожира, то, проанализировав эти данные, у вас появится повод подумать "а не сменить ли мне регистрацию постоянного места жительства или купить временную в другом регионе". Да, да - иногда дешевле отдать деньги за временную регистрацию, чем платить транспортный налог у себя дома.
Мы рассматриваем самые нижние три строчки в таблице (выделены зеленым цветом).
Если вы владеете летательным аппаратом (ЛА) с поршневым двигателем, то наиболее выгодны для вас Московская область или Самарская область.
Для владельцев Jet-ов (реактивных ЛА) предпочтительным местом регистрации является Калужская область. Далее следует Рязанская, которая всего на 20-30 рублей дешевле остальных. Для L-29 максимальная тяга двигателя 890 кг. В Москве вы заплатите транспортный налог в сумме 89000 рублей, в Московской области 97900, а в Калужской всего 22250 рублей в год. Это дешевле, чем за крутой автомобиль с мощным двигателем.
Если у вас планер (ЛА без двигателя), то наиболее выгодный (для вас) транспортный налог с вас возьмут в Самарской области.
Самое жлобское транспортное законодательство в "культурной столице" и её окрестностях - Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Обратите внимание, что не только самолеты, но и автомобили там имеют непонятные ставки. Если в Москве для автомобилей "до 100 л.с." всего 7 рублей, то в Питере 24 (!). Т.е. Москва создает благоприятные условия для небольших (компактных) городских автомобилей, которые кушают мало топлива и, соответственно, меньше портят экологию.
Есть и другие регионы в России, где тоже относительно недорогие ставки транспортного налога. Я рассмотрел не все области, края и республики. Но, думаю, что смысл подхода к снижению затрат на этот вид налога вам понятен.
p.s. Кстати, в Тверской области тарифы очень демократичные. 25 рублей с лошадиной силы для поршневых, 20 рублей на один киллограмм тяги для реактивных и 200 рублей за единицу безмоторного ЛА.
Ставка (руб.) | |||||||
Наименование объекта налогообложения | Москва | Московская область | Санкт-Петербург | Ленинградская область | Самарская область | Рязанская область | Калужская область |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |||||||
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 7 | 7 | 24 | 18 | 14 | 8 | 10 |
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно | 20 | 29 | 35 | 35 | 21 | 15 | 25 |
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно | 30 | 29 | |||||
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно | 38 | 43 | 50 | 50 | 37 | 41 | 40 |
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно | 45 | ||||||
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно | 60 | 72 | 75 | 75 | 66 | 66 | 60 |
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 | ||||||
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 | 143 | 150 | 150 | 150 | 124 | 120 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |||||||
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно | 7 | 8 | 10 | 10 | 6 | 4 | 6 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 15 | 14 | 20 | 20 | 12 | 6 | 8 |
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) | 50 | 46 | 50 | 50 | 29 | 15 | 25 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом до 5 лет: | |||||||
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно | 10 | 24 | 50 | 50 | 27 | 28 | 35 |
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно | 17 | ||||||
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) | 35 | 48 | 65 | 85 | 74 | 54 | 69 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом свыше 5 лет: | |||||||
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно | 15 | 29 | 50 | 50 | 27 | 28 | 35 |
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно | 26 | ||||||
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) | 55 | 57 | 65 | 85 | 74 | 54 | 69 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом до 5 лет: | |||||||
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 10 | 17 | 25 | 25 | 21 | 19 | 11 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 17 | 22 | 40 | 40 | 36 | 27 | 18 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 25 | 28 | 50 | 50 | 50 | 33 | 24 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 35 | 39 | 55 | 65 | 65 | 43 | 34 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) | 45 | 50 | 65 | 65 | 85 | 77 | 50 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом свыше 5 лет: | |||||||
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 15 | 22 | 25 | 25 | 21 | 19 | 11 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 26 | 29 | 40 | 40 | 36 | 27 | 18 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 38 | 36 | 50 | 50 | 50 | 33 | 24 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 55 | 51 | 55 | 65 | 65 | 43 | 34 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) | 70 | 65 | 65 | 65 | 85 | 77 | 50 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 20 | 18 | 25 | 25 | 25 | 25 | 12 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |||||||
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 20 | 19 |
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 41 | 38 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |||||||
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 50 | 55 | 50 | 15 | 29 | 41 | 40 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | 100 | 110 | 100 | 50 | 44 | 82 | 80 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |||||||
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 100 | 110 | 100 | 100 | 58 | 82 | 90 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | 200 | 220 | 200 | 200 | 116 | 163 | 180 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |||||||
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 125 | 138 | 125 | 125 | 44 | 102 | 100 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | 250 | 275 | 250 | 250 | 74 | 204 | 200 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 65 | 57 | 100 | 100 | 58 | 82 | 55 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 125 | 13 | 125 | 125 | 21 | 102 | 94 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 100 | 110 | 100 | 100 | 100 | 82 | 25 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 800 | 858 | 1000 | 1000 | 582 | 816 | 625 |
данные по ставкам транспортного налога отсюда.
©Cooper-Johns