Зашел разговор о полезности круиз-контроля в автомобиле. Вспоминаю свои впечатления. Была у меня Мазда с механической КПП и с круиз-контролем.
Выезжаешь на трассу, набираешь нужную скорость, потом нажимаешь кнопку на руле и дальше авто само подерживает постоянный режим движения. На приборной панели светится надпись индикации типа "включен автопилот, можете поспать". Увы, спать не приходится, да и вредно это для здоровья. Спать на дороге.
Если нужно подкорректировать скорость, то есть кнопочки на руле - "больше", "меньше". Отключается cruise control нажатием на любую педаль или кнопкой на панели.

Главнй плюс круиз-контроля - возможность снять правую ногу с педали и пошевелить ступней. В длительной поездке полезно. Однако на машинах с удобной водительской посадкой, где ноги согнуты оптимально, я не чувствовал в этом необходимости. А вот на Мазде приходилось, да. Вообще, мне эта марка показалась неэргономичной по сравнению с другими "японцами".

В во всех других отношениях считаю, что в круиз-контроле нет особой необходимости. Даже при наличии двух полос в одну сторону объезжать попутные автомобили надо быстро, а не с разницей в три километра в час. И вот вы едете 100 км/час, например, а грузовик перед вами - 95 км/час. Перестраиваетесь в левый ряд, а за вами вереница машин, которые едут 110 км/час. "Не, ну не козёл ли?", - скажут водители и будут правы :) И, опять-же, ногу надо держать где-то рядом с педалью. Вдруг лиса выскочит на дорогу.

©Cooper-Johns



@темы: мнение, автомобили