Все истории начинаются с некоего информационного повода. Вот и я, прочитав новость в авиасообществе про SSJ-100, решил посчитать: реально ли выплачивать командиру корабля 340 тысяч рублей и второму пилоту 270 тысяч рублей ежемесячно. Все расчеты приблизительные и призваны только лишь прояснить картину в общих чертах.

 

Для оценки возьмем длинный вариант самолета, который расчитан на перевозку 98 пассажиров. В реальность загрузка не всегда полная, поэтому считаем, что на борту 80 пассажиров, которые заплатили по 5000 рублей за билет от Москвы до Екатеринбурга. Итак, в кассе лежат 400 тысяч рублей. На что мы их сможем потратить?

Максимальная тяга двигателей 2*7940 кгс ≈ 16000 кгс.
На крейсерском режиме она обычно составляет 1/4 от максимального режима. Т.е. 4000 кгс.
Удельный расход на взлетном режиме 0.3 кг/кгс в час, на крейсерском 0.5...0.6. Со скоростью 840 км/час до Е-бурга лететь примерно 2.5 часа.
Упростим расчеты и будем считать, что будет два режима взлетный и крейсерский. Четверть часа на взлетный 16000*0.3 / 4 = 1200 кг керосина, и два часа пятнадцать минут на крейсерском 4000*0.6*2.25=5400 кг. Итого 6600, огруглим до 7000 кг. Реально зальют чуть больше (для безопасности), но это будет остаток.
Стоимость тонны керосина примерно 18000 рублей за тонну. Значит расходы на топливо 7*18000=126 тысяч рублей.

Если пилот в среднем имеет налет в месяц 80 часов, тогда за час мы должны заплатить (340+270)/80 = 8000 рублей. За 2.5 часа - 20000 рублей. Пусть в самолете будут три бортпроводника, каждый с з/п в 80000 рублей. 1000*3*2.5=7500 рублей. На весь экипаж 27500.
Если это чистыми на руки, то добавим сюда еще и налоги. Округлим сумму расходов на ФЗП до 50000 рублей.

126+50=176 т.р.
400-176=224 т.р.

А) Из оставшихся 224000 рублей нужно вычесть стомость аэродромного обслуживания, амортизацию самолета (стоимость нового $32 млн), расходы аэропорта, косвенные расходы авиакомпании и налоги.

Данных по этим статьям у меня, к сожалению, нет.

Но что я могу посчитать, так это амортизацию.
Если мы рассчитываем окупить самолет за 10 лет, то за 10*12*40=3600 дней мы должны списать всю стоимость самолета.
В день мы делаем два рейса (туда-обратно). Значит считаем, что есть 7200 маленьких (насколько пока не знаю) амортизационных отчислений.
32 000 000 * 31(примерный курс доллара к рублю) / 7200 = 137800 рублей.
Т.е. с каждого рейса мы должны добавлять к расходам эту сумму.
224000-137800=86200 рублей. Эта сумма должна, по нашим расчетам, покрывать все расходы из пункта А (см.выше), кроме амортизации. Мы ее уже вычли.

Если же ее не хватит, тогда надо увеличивать стоимость билетов или срок окупаемости самолета. Либо покупать самолет дешевле, используя государственную помощь.

Резюме: в принципе, такие з/п экипажу платить можно. Из расчетов видно, что оплата труда пилотов - это не самая большая статья расходов.

©Cooper-Johns



@темы: авиация, расчеты, экономика