Идея не стоит ничего, главное - реализация. Вот основной девиз любого стартапа. Можно задумать супер-идею и никогда её не реализовать. Или начать реализовывать, но потерять в пути красную нить сюжета. В итоге получится проект а-ля "ни рыба, ни мясо" и выброшенные на ветер средства (собственные или инвестора).
Если сейчас сесть и подумать, то либо "в интернете все хорошие идеи уже реализованы", либо "есть идея, но в ней нет перспективы". Что-ж, мы с вами рассуждаем верно. Но это позиция консерватора. Если не пробовать, то и не будет результата.
Оптоволокно доводили до ума больше 15 лет. Подумайте только - долгих пятнадцать лет!
В 1995 году никто не мог предположить, что через 15 лет Фейсбук будет площадкой для почти 700 миллионов пользователей.
Поэтому сейчас многие идеи могут казаться бредом и фантастикой. Но если начать их реализовывать сегодня, то через 15 лет у нас будет уже обыденная реализация о которой потомки скажут: "так это-ж, наверное, всегда было..."
Для IT-проектов сроки обычно более короткие. Максимальный срок развития среднего (по-масштабам) интернет-проекта не более двух лет. Вообще, если уже через год не видно даже проблесков ожидаемого результата, то следует задуматься: правильная ли стратегия, своевременный ли проект и т.п. вопросы надо себе позадавать. Масштабные и финансово-ёмкие проекты укладываются в пятилетку. Но бьют гораздо дальше- на последующие 10-20 лет. Некоторые проекты плавно переходят с одного уровня развития на другой. Например, был USB 2.0, стал USB 3.0.
В IT-проектах есть две основные стратегии:
- Берем известный аналог, делаем его лучше и при поддержке тяжелой артиллерии (мощные финансовые вливания в раскрутку нового проекта) вытесняем с рынка конкурента. Если серьезной финансовой поддержки нет, то не имеет смысла создавать "второй гугл" или очередную "самую лучшую социальную сеть";
- Придумываем оригинальную идею или вспоминаем нечто "хорошо забытое старое" (кстати, на это приходится 80% реноваций) и начинаем её быстро реализовывать;
Какой путь вам более интересен?
©Cooper-Johns