Вот и я сегодня столкнулся с мошенничеством компании Билайн. Я понимаю, что все крупные операторы так или иначе "зарабатывают" на своих абонентах. Обычно я отслеживаю баланс и у меня он практически всегда соответствует моим ожиданиям. Но тут произошло вот что...
Сегодня я получил СМС от Билайна, что мой баланс стал меньше 30 рублей. "Вот, чОрт!" подумал я, ведь билайновский номер я использую очень редко и в последнее время звонков не делал. Надо сказать, что у меня в телефоне два номера - один московский МТС для повседневных звонков (3.5 рублей с любой точки России в любую точку России), а второй - питерский Билайн для зарубежных поездок и раньше для мобильного интернета по стране (сейчас не актуально - есть челябинская безлимитка от МТС по всей стране по одному тарифу).
Захожу на сайт https://uslugi.beeline.ru/ и смотрю детализацию. Вижу ежедневное списание денег на странную услугу РС_РС_ЕСС. Прямо стих какой-то: ЭрЭс, ЭрЭс спишем с тебя ЕЭсЭс! Погуглив интернет, узнал, что услуга "Будь в курсе+". Как она там оказалась мне неизвестно (я не заказывал), но по рублю каждый день списывали. Сейчас просмотрел детализацию по май 2012 года (от сегодня), везде она есть, только брали по 80 копеек. На сайте Билайн написано, что услуга бесплатная. Оп-па! Вводят клиента в заблуждение. Мы ведь с вами знаем "с миру по нитке, голому рубаха". 30*12=360 рублей. Неудивительно, что я раньше не замечал. Пополняя по 300-500 рублей ежемесячно счет, расход в 30 рублей сложно заметить.
В деньгах ли дело? Нет, не в деньгах. Более важен принцип. Но и в деньгах тоже. Кто-то на 360 рублей две недели может питаться. Не смейтесь жители внутримкадья, если готовить самому, то вполне реально.
Мои рекомендации: проверьте список подключенных услуг (для Билайна *110*09#), посмотрите детализацию расходов на вашем телефонном номере за последние несколько месяцев. Если увидете что-то подозрительное, то пишите письма в службу поддержки или звоните им на бесплатные номера. Как правило, в случае таких услуг все должно решиться в вашу пользу - деньги возвращают. Но зная, что не все обнаруживают такие штуки, продолжают и дальше наёбывать клиентов.
Я написал письмо в службу поддержки, жду ответ. Удивительно, но сайт с личным кабинетом сейчас не работает. Может подчищают хвосты?
В интернете есть версия почему эта услуга так распространена и почему люди удивляются о таких списаниях. Говорят, что раньше эта услуга была бесплатной, а потом в одностороннем порядке её сделали платной.
При поиске информации мне помогла вот эта статья.
------------------- на правах личной рекламы -------------------
Также приглашаю вас посмотреть новые книги на сайте undercover-operations. Появилась интересная научно-популярная книга Ассена Джорданова "Полеты в облаках" издания 1940 года.
©Cooper-Johns