Во-первых, комфортнее. И не только тем, что есть персональное кресло, которое никто не пытается занять. Климат-контроль, хороший обзор (зеленая трава, девушки на тротуарах, голубое небо), минимум посторонних запахов. Ну и мягкое кресло, да. И возможность вытянуть ноги.
Во-вторых, если бы не "пробки", то добраться на машине всегда быстрее.
В-третьих, на общественном транспорте не до всякого места доедешь. Если есть отработанный маршрут "дом-работа, работа-дом", то наверное удобно. Но любое отклонение от этого маршрута - это потерянное время и порой существенное.
Я не противник общественного транспорта, а даже наоборот. Но пока неудобно при существующих (моих) маршрутах.
Типовой маршрут на автомобиле обходится дороже при наличии аналогичного общественного. Т.е. если машина расходует 15 литров 95-го бензина на 100 километров в городском режиме, то на 20 км пути будет потрачено 3 литра - почти 100 рублей. Туда-обратно - 200 рублей. Метро туда-обратно 60 рублей. А если еще использовать маршрутки для подъезда-отъезда к метро то это еще 100 рублей. Т.е. если человек живет рядом с метро и работа рядом с метро, то существенно дешевле обходится транспорт. Если не рядом или едет из-за МКАДа, то сопоставимо по стоимости.
Какой бы общественный транспорт мне понравился? Например, монорельс, станция которого была бы недалеко и сетями был бы опутан весь город. Едет быстро и в окошко можно видеть весь мегаполис с высоты опор.
©Cooper-Johns